Зарабатывай на той же вертикали, что Apple, Youtube и Spotify!
Лей на [SP]-офферы в OFFERRUM
Повышенные ставки на объеме
Самые высокие ставки на рынке от 50% по Revshare и от 300 рублей за выкуп подписки. Без вычетов комиссий и налогов
Офферы под любой трафик — похудение, фитнес, заработок, целлюлит, астрология
Начни заливать с OFFERRUM!!
Запуск приватных офферов под команды
Зарабатывай на той же вертикали, что Apple, Youtube и Spotify!
Лей на [SP]-офферы в OFFERRUM
Начни заливать с OFFERRUM!!
0
159
Автор: CPAMonstro
поделись:

Формулы в арбитраже трафика: CPM, CPC, ECPC, CPL, CPA, CPV, ROI

Если вы хотите заниматься партнерским маркетингом профессионально и по-настоящему зарабатывать, то формулы арбитража трафика (CPC, CPM, eCPC, CPL, CPA, CPV) не должны вас путать с толку. Из этой статьи вы узнаете, как считают по этим моделям оплаты в контексте и таргете, когда лучше подходят те или иные KPI и где используются. Научившись работать с ними, сможете определять конверсию от рекламы, правильно рассчитывать цену лида и вычислять общую прибыль от рекламной кампании (разницу между вложенными и полученными деньгами).

CPC (Cost Per Click): формула расчета 

Cost Per Click переводится с английского как цена за клик. Представляет собой показатель стоимости одного перехода на сайт по объявлению. К примеру, вы запустили контекстную рекламу, и крутите баннер в поиске и на сайтах. На него кликнуло 100 человек — они перешли на лендинг рекламодателя. Делите вложенный на размещение этого баннера бюджет на 100 и получаете коэффициент CPC. Допустим, если потратили 1000 ₽, то CPC будет равен 10 ₽. Иными словами, каждый приведенный человек стоил вам 10 рублей.

Этот показатель целиком зависит от кликабельности объявлений — CTR. Если по тому же объявлению перейдут не 100, а 500 человек, то коэффициент автоматически снизится до 2 ₽. Таким образом, чем ниже CPC, тем лучше, так как затрачивается меньше денег на привлечение трафика. Вы можете вложить 200 ₽ и получить тех же 100 пользователей.

По CPC можно оценить эффективность конкретного источника трафика и самой РК. Рассмотрим на подробных примерах.

  1. Вы повесили один баннер по офферу Cera Slender на поиск Яндекса за 5000 ₽ в месяц. Получили 500 переходов с этого объявления. Рассчитываем ставку клика — 5000/500 = 10 ₽. 
  2. Другой баннер по Cera Slender вы повесили через Vk. Здесь за 1000 показов объявления платили 5 рублей. Открутилось 25 к показов, перешло 15 человек. В данном случае считать придется с использованием другого показателя (подробнее о нем речь пойдет ниже) — CPM. Это цена за 1 к показов. Итак, берем вводные данные, которыми располагаем: CPM (5 р) и стоимость размещения (25000/1000 * 5 = 125 ₽). Теперь ничего не мешает вычислить CPC: 125/5 = 25 рублей.

Вывод — первая кампания более эффективна, чем вторая. Другими словами, одного клиента можно привлечь в 2,5 раза дешевле. Но как он будет конвертироваться — уже другой вопрос.

Сама по себе модель оплаты CPC универсальна для оценки РК. Вы определяете стоимость клика, можете его снизить и так далее. Однако если эти переходы — не ваша целевая аудитория, а просто случайные пользователи, которые не генерируют лиды? Возьмем пример 1: с контекста перешло 500 человек, но лидов совершено всего 250. Тогда цена клика автоматически повышается, так как отсеиваются ненужные переходы. И только в этом случае можно вывести по-настоящему правильный анализ рекламной кампании, задействовав также расчет ROI.

По модели CPC работают все системы контекстной рекламы, но самыми популярными являются Гугл Адс и Яндекс.Директ. Они используют эту систему подсчета, так как она проста по своей сути и позволяет отслеживать результат, даже при отсутствии данных о конверсии. Также CPC используется в партнерках реклами, которым выгоднее оплачивать клики по своему объявлению, чем показы.

Есть несколько способов улучшения показателя CPC:

  • писать более релевантные тексты объявлений;
  • использовать не только поисковые фразы, но и дополняющие их LSI-слова;
  • постоянно корректировать ставку;
  • рекламироваться на всех типах устройств пользователей — порой на мобильных цена клика бывает ниже, чем на десктопах;
  • добавлять в баннеры яркие и привлекающие внимание ЦА креативы (как делать цепляющие креативы в Инстаграм);
  • прорабатывать минус-слова.

Теперь что касается примерной минимально возможной стоимости клика в рекламных системах. В Директе она составляет 0,3 ₽, в Гугл Адс — $0,01 (0,7 р). Однако в Гугле часто проводятся различные акции для реклов, и ставка понижается вполне прилично. 

Вообще ставка определяется по ходу аукциона, в котором участвуют несколько рекламодателей. Чтобы ваши объявления показывались на верхних позициях в выдаче, придется платить за клик больше, чем конкуренты. Поэтому для каждой тематики может выставляться разная ставка, и все зависит от уровня конкуренции. Кроме того, отличается цена в зависимости от географии показов — продвигаться по Москве будет дороже, чем по регионам.

Рассчитывается CPC на аукционе так. При настройке РК вы задаете предельную ставку (в пределах той суммы, чтобы не выйти в минус). Однако реальная цена за клик будет варьироваться в пределах от 0 до заданного вами значения — все будет зависеть от того, какие ставки установят конкуренты.

цена клика ниже ставки
По скрину видно, что фактическая цена клика на аукционе может быть значительно ниже ставки

CPC также может устанавливаться рекламодателем вручную. Тогда каждый переход по объявлению будет обходиться в ту сумму, которую указали. Фиксированную ставку разрешено задавать в VK и myTarget. Однако нужно точно понимать, что вам подойдет такая модель, ведь здесь есть риск, что ваши объявления просто не увидят пользователи. Скорее всего, если поставить минимальную цену, то ваша реклама проиграет конкурентам во всех аукционах. Поэтому в большинстве случаях лучше использовать классическую стратегию предельной ставки.

Когда лучше использовать оплату за клики:

  • вы запускается рекламу на новый оффер, и статистики по конверсиям у вас нет;
  • лендинг имеет более-менее хороший коэффициент CR, и вы примерно знаете, сколько кликов нужно для получения одной конверсии;
  • объявления показывают низкий CTR — в этом случае по модели CPC можно заполучить более дешевый трафик, чем при оплате за показы.

Одна из успешных стратегий в партнерском маркетинге — слежка за конкурентами в нише. Это даст возможность не только просмотреть их статистику и креативы, но и даже настройку таргетинга. В этом помогут SPY сервисы для арбитража трафика.

CPM (Cost Per Mile): формула расчета 

В переводе с английского Cost Per Mile означает стоимость за 1000 показов. Формула расчета несколько сложнее, чем по CPC: цена размещения рекламы/охват * 1000. Охват — приблизительное количество посетителей. Данный показатель по умолчанию указывается в рекламных сетях, а если вы заказываете размещение у конкретного вебмастера, то этот параметр уточняете у него. Вместо охвата также может указываться общее количество аудитории источника трафика. 

Рассмотрим подробнее способ расчета на конкретном примере. Вы хотите заказать размещение у видеоблогера. Он указывает цену — $700, количество активных подписчиков канала составляет 10 к. Вычисляем CPM по формуле: $700/10 000*1000 = $70. Другими словами, за каждые 1000 показов с вашего счета будет списываться 70 долларов.

Пример второй. Вы открутили рекламу 20 дней, затратив 50 к рублей. За этот период объявления были показаны 500 000 раз. Чтобы рассчитать цену 1000 показов, надо разделить 50 000 на 500 000 и умножить на 1000 = 100 ₽. 

По сути, CPM — метрика прогнозируемого расхода. Рекламодатель платит за каждый показ объявления, независимо от того, кликнет по нему пользователь или нет. Обычно по такой модели работают тогда, когда уверены, что по их объявлениям будут переходы. Естественно, реклама демонстрируется чисто целевой аудитории — поэтому в РК все тщательно настраивается, и ЦА сегментируется по возрасту, интересам, ПФ, устройствам входа и другим параметрам. Таким образом, она сужается по максимуму, чтобы отсечь неэффективные просмотры и сэкономить рекламные деньги. Например, модель CPM — идеальна для медийных кампаний, где важно охватить как можно больше пользователей.

Среди недостатков этой модели оплаты — чем больше активности пользователей, тем быстрее сливается бюджет. Однако гуру маркетинга утверждают, что не бывает плохих рекламных моделей — бывают неверно спланированные кампании. 

Когда лучше использовать оплату за показы:

  • требуется по-максимуму охватить посетителей — например, при запуске РК в соцсетях, когда нужно вовлечь пользователей на начальном этапе воронки;
  • вы располагаете протестированными объявлениями с высоким процентом кликабельности — тем самым, вы сумеете получить больше переходов, без повышения бюджета.

Во многих рекламных форматах имеется возможность выбора между CPC и CPM. В этом случае рекомендуется смотреть на CTR. Если он низкий (к примеру, на уровне 0,1%), то оплата за показы будет невыгодной моделью, так как вы получите меньше кликов, чем при CPC. 

Ставка по CPM назначается также, как и по CPC — в аукционе и по фиксированной ставке.

предельная ставка
Например, предельную ставку CPM можно задать при запуске таргета в FB: система автоматически подсчитала, что при ставке в 50 р, приблизительный охват будет в пределах 6,7-19 к

eCPC (Effective Cost Per Click): что это и как посчитать

Effective Cost Per Click позволяет выявить эффективную цену одного клика. Формула расчета такая: общая сумма заработка/количество кликов. Пример: по вашему объявлению кликнуло 1000 человек, 250 из которых совершили целевое действие (стали игроками казино). Вознаграждение аффилейту в партнерской программе за одного игрока составляет 100 ₽. Рассчитываем eCPC: 250 *100/1000 = 25 р. 

На практике комиссия вебмастера бывает разной и зависит от конкретного целевого действия — регистрация, покупка, заполнение формы и т. д. Поэтому тариф может быть 100 ₽, 150 ₽, 250 ₽. Чтобы правильно определить общую сумму заработка, нужно вычислить средний показатель дохода. 

Таким образом, eCPC в 25 ₽ — показатель, означающий что за клик нельзя платить больше 25 рублей, иначе уйдете в минус. Это дает возможность точнее спрогнозировать эффективность кампании. Делаете ставку, к примеру, в 20 ₽. За 1000 пользователей, которых вы привлечете, заплатите 20 к рублей, но заработаете — 100 р (комиссия вебмастеру) * 250 (количество лидов) = 25 к рублей.

Другой пример: арбитражник льет трафик с баннеров рекламной сети и получает $10 за каждую подтвержденную заявку на крем по омоложению кожи. В среднем при переходах покупка совершается каждым 200-м пользователем — иначе говоря, на каждые 200 кликов приходится один лид. Для расчета eCPC делим $10 на 200 кликов и получаем $0,05. Значит, реклама на выбранном источнике не должна стоить дороже $0,05 за клик, иначе кампания сольется в минус.

Метод расчета по eCPC используют интернет-магазины, банки, туристические агентства и другие ниши онлайн бизнеса. Также эта модель применяется в CPA-сетях. Да и вообще, эффективность подсчета той или иной модели оплаты в арбитраже трафика — основа основ. Когда вы покупаете трафик, то обязательно считайте — во сколько обходится клик и во сколько обходится показ. Эти форматы надо обязательно сравнивать между собой, пересчитывать клики в показы и наоборот.

oCPM и eCPM: что это и как посчитать

oCPM — вариация модели CPM, где с вас также списывается сумма за каждые 1000 показов. Однако стоимость рассчитывается с учетом конверсии. Рассмотрим на примере настройки рекламы в Vk. Чтобы использовать oCPM, нужно активировать соответствующую кнопку и цель. В поле желаемой цены заявки — выставляем, допустим, 500 ₽.

автоматический рассчет ставки
Система таргета автоматически рассчитает ставку за 1000 показов так, чтобы получить максимальное количество заявкой в пределах данной суммы

Модель расчета по oCPM доступна только в ВКонтакте, FB, myTarget. Здесь также не стоит выставлять через низкую цену, иначе алгоритмы РС не сумеют обеспечить нужных результат. Ваша задача — установить реалистичное значение, которое можно будет снижать по мере получения заявок.

eCPM — эффективная цена за 1000 показов. Другими словами, метрика обозначает прибыль медийной рекламы на каждую тысячу показов. Рассчитывается так: (общая прибыль от рекламы/количество показов) * 1000. Например, ваш доход составил 24 к рублей, количество привлеченных пользователей — 800 человек. Значит, eCPM = (24 000/800) * 1000 = 30 000 рублей. Чем выше показатель eCPM, тем больше прибыли получит рекламодатель от размещения.

CPA: как посчитать Cost Per Action

CPA в переводе с английского — стоимость за действие. Формула расчета: стоимость размещения рекламы/количество лидов. Рассмотрим на примере. Вы запустили РК по казино в Инстаграме и крутили рекламу 15 дней. Общая сумма вложенных средств составила $1000, удалось собрать 300 депозитов. Посчитаем по CPA цену одного депозита: 1000/300 = $3,3. 

Показатель CPA ярко отображает конверсию рекламной кампании, позволяет узнать стоимость привлечения одного лида. Эту модель используют в расчетах все CPA-сети, поэтому они так и называются. С недавнего времени по cost per action можно оптимизировать РК в Яндекс.Директе и Гугл Адс. 

Например, Директ позволяет отслеживать по данной модели достижение конкретных целевых действий — регистраций, оформлений заказа и т. д. Чтобы настроить кампанию по CPA, надо установить на сайте счетчик Метрики или другой системы аналитики и задать цели. Также надо указать сумму, которую вы готовы заплатить за достижение одного целевого действия.

оптимизация конверсий

Таким образом, при CPA не важно, какие показатели имеет объявление по CPC и CPM. Оплата вычитывается только за совершенные целевые действия.

CPA — это обобщенная модель расчета. Лиды бывают разные, и комиссия по ним тоже отличается. Поэтому CPA включает много целевых категорий: 

  • CPS, CPO — покупка товара или услуги;
  • CPL — регистрация и заполнение пользователем любой формы (заявка, анкета);
  • CPV — посещение посадочной страницы;
  • CPI — скачивание и установка товара.

Это лишь некоторые разновидности CPA, на самом деле их куда больше.

Поскольку формула расчета CPA очень простая, в интернете встречается множество калькуляторов, автоматически делающих подсчет. Вам достаточно просто вписать две переменные: затраты на рекламу и количество привлеченных лидов. Также можно настроить автоматический расчет через Google Analytics, Google Data Studio, Яндекс.Метрику.

Модель расчета по CPA подходит рекламодателю в нескольких случаях:

  • целью РК являются продажи товаров, платные подписки, регистрации и другие транзакции;
  • есть накопленная статистика конверсий по прошлым рекламным кампаниям;
  • вы можете спрогнозировать максимальную ценность конверсий — например, продаете билеты по 3000 р на мероприятие, и знаете, что конверсия с заявки в оплату составит 60%, поэтому выставляете не более 1800 р за целевое действие.

Например, привели 100 человек, но лиды совершили всего 60. Ваша прибыль составит 180 000 ₽ (60 * 3000). Если выставите ставку за каждое целевое действие в 1801 ₽, то  с вас спишется 1801 *  100 = 180 100 ₽. Поздравляем, вы ушли в минус на 100 ₽.

CPL: что это и как рассчитать Cost Per Lead

CPL — одна из разновидностей CPA, более узкий подвид, означающий цену за целевое действие на сайте. Формула расчета такая: общая стоимость размещения рекламы/количество лидов. Практически тот же принцип, что и для CPA, только учет ведется на конкретные целевые действия — количество регистраций (сюда же входят заполнения контактных форм, анкет, прикрепление банковской карты, обратный звонок). Например, пользователь увидел вашу рекламу туров на Бали, перешел на лендинг турагентства, изучил предложение и оставил свой телефон. Вам как партнеру засчитается лид. 

Теперь конкретный пример, как рассчитать CPL. Допустим, вы затратили на рекламу через Telegram-канал 9 к рублей. Ваш оффер посмотрели 8000 раз, перешло на сайт 300 пользователей, заявку оставили 15 человек. Показатель CPL будет равен: 9000/15 = 600 ₽. 

Высокая эта ставка или нет? Это зависит от выручки, которую вы получите за один лид. Например, если вознаграждение за заявку меньше цены лида, то такая кампания в минусе. Допустим, вебмастеру идет комиссия за одну заявку — 100 р. Тогда цена лида должна быть меньше этой суммы. 

CPL бывает двух видов:

  • SOI — простая регистрация, без подтверждения своей почты;
  • DOI — регистрация с подтверждением заявки через почту или телефон.

По DOI отчисления вебмастеру начисляются больше, так как рекламодатель получает потенциального клиента, с которым можно работать дальше. Например, в адалт или гемблинг нише комиссия партнеру по этой модели может доходить до $40 за лид.

В контексте нет оплаты за лид как таковой. Но есть возможность задать конкретное целевое действие — «Отправка формы» и т. д. В этом случае фактически будете оплачивать лиды.

Когда лучше оплата за лид: по CPL выгоднее вести расчеты различным сферам услуг, магазинам с дорогими товарами, B2B. Одним словом, везде где получение контактных данных клиента является одним из этапов воронки продаж.

CPS: что это и как рассчитать Cost Per Sale

Другой подвид CPA, означающая цену за продажу. Как и CPL, в качестве отдельной модели оплаты не используется — лишь как метрика для оценки рентабельности РК. Но опять, если в Директе выбрать целевым действием «Оформление заказа», фактически будете платить только за каждую продажу.

Формула расчета: бюджет на рекламу/количество продаж. Комиссия по CPS всегда высокая, так как это самая глубокая форма лида. Рассмотрим на примере: вы открутили контекстную рекламу, вложив 15 000 рублей. Сделали 40 продаж товара. CPS будет равен: 15000/40=375 р. Если вы затратите 10 000 рублей и сделаете столько же лидов, то показатель снизится до 250 р. Отсюда вывод: чем ниже CPS, тем эффективнее ведется рекламная кампания.

Чем можно улучшить коэффициент CPS:

  • удобство корзины на сайте;
  • различные варианты оплаты для клиентов;
  • оперативная работа call-центра;
  • цепляющее рекламное объявление и т. д.

Но на практике лиды не всегда конвертируются в продажи на 100%. Допустим, вы привели 40 человек — потратили на них бюджет в 15 000 рублей. Однако конвертировалось только 50%, остальные лиды стали не целевыми. В этом случае CPS рассчитывается следующим образом: 15000/(40 * 50/100) = 15000/20 = 750 р.

Таким образом, стоимость за продажу неразрывно связана с показателем конверсии. Вы обязательно должны рассчитать, сколько тратите на привлечение трафика, и какой процент его конвертируется в лиды. 

Теперь решим задачу, используя несколько известных нам параметров, рассмотренных выше (цена клика, стоимость за продажу, % конверсии). Олег закупил в Инстаграме рекламу. Получил 500 переходов на сайт, конверсия в продажу составила 5%. Вопрос: сколько заработал Олег, если каждый клиент принес ему 1000 р? Сколько он потратил на рекламу, если CPC составил 20 рублей?

  1. Сначала определим затраченный рекламный бюджет: 500 * 20 = 10 000 рублей.
  2. Затем рассчитаем количество продаж: 500 * 5/100 = 25 продаж.
  3. Узнаем показатель CPS: 10 000/25 = 400 р.
  4. Вычисляем общую прибыль Олега: 25 * 1000 р – 25 * 400 р = 15 000 р.

Когда лучше оплата за продажу: у вас интернет-магазин, маркетплейс или другой бизнес, где клиенты оформляют заказы и делают оплату онлайн.

CPV (Cost Per Visitor): формула расчета

Третий подвид модели CPA. Вы платите каждый раз, когда пользователь смотрит рекламное видео. Доступна эта модель оплаты в Гугл Адс, myTarget, FB. Например, через Фейсбук можно настроить РК в двух вариантах CPV, задав цель «Просмотры видео»:

  • лид засчитается, если пользователь просмотрит 15 секунд видео или более;
  • целевое действие засчитается, если будут 2-секундные непрерывные просмотры видео.
оптимизация для показа рекламы

Формула расчета простая: общий затраченный бюджет на рекламу/количество просмотров.

Когда можно использовать CPV: вы запускаете видео ролик на верхнем этапе воронки продаж, чтобы собрать заинтересованную в бренде аудиторию. После чего на эту ЦА можно настроить ретаргетинг и переводить их на следующие этапы воронки.

Калькулятор ROI (Return on Investment)

ROI — коэффициент окупаемости, показывающий прибыльность или убыточность кампании. Один из ключевых показателей в арбитраже трафика. Формула расчета: общий доход/общий расход * 100%. Рассмотрим на примерах.

  1. Вы вложили 10 000 рублей в месяц на контекстную рекламу. Через объявления продали товаров на 30 000 рублей. Вычисляем общий доход: 30 000 – 10 000 =  20 000. А теперь ROI: 20 000/10 000 * 100% = 200%. Это успешная окупаемость РК.
  2. Тот же пример, но на это раз вам удалось продать товаров всего на 15 000 рублей. Общая прибыль в этом случае будет равна 15 000 – 10 000 = 5000. Выводим ROI: 5000/10 000 * 100% = 50%.

В интернете есть много онлайн-калькуляторов, где автоматические рассчитывается ROI. Например, на cpa.rip используется программа, которая вычисляет не только ROI, но и другие метрики — CTR, CPC, CPM. 

Показатель CTR: формулы расчета Click Through Rate

В этой статье мы писали про CTR, здесь подробно рассмотрим его значение. Это процент кликабельности рекламного объявления, напрямую зависящий от качества РК, релевантности баннера и правильно подобранной ЦА.

Формула расчета очень простая: количество кликов/число показов * 100%. Другими словами, означает процентное соотношение кликов к показам. Ниже примеры.

  1. Ваш баннер в Vk был показан 10 000 раз. Кликнуло на него 63 человека. CTR = 63/10 000 = 0,006%. Это очень низкий показатель.
  2. На это же объявление в следующем месяце кликнуло 1200 человек. CTR = 0,12%. Уже намного лучше.

Теперь решим задачку посложнее. Николай вложил в Директ 10 000 рублей, создал баннер на поиске с CTR 12%. Получил за весь период рекламной кампании 400 кликов. Вопрос: какая сумма была потрачена из бюджета?

Решение: 

  • 12% = 400/показы * 100%;
  • CPM = 400/12% * 100% = 3333;
  • CPC = 10 000/400 = 25 р.

Вывод: Николай потратил весь свой бюджет, так как 400 * 25 р = 10 000 р.

Значение CR: что это и как посчитать

CR означает коэффициент конверсии или количественное соотношение лидов к общему числу посетителей. Позволяет точно рассчитать прибыльность той или иной кампании, разделить трафик на «холодный» и «горячий», определить глубину вовлеченности и эффективность нововведений и т. д. 

Рассмотрим пример, как посчитать конверсию. С контекстной рекламы на посадочную страницу переходит 10 человек. Клик обходится в 500 р за каждого пользователя. Таким образом, на рекламу уходит в день 5000 р. Из 10 человек только 2 делают лиды. Делим 2 на 10 и умножаем на 100%. CR = 20%.

Другой пример. За январь 2021 года ваш интернет-магазин посетило 5000 человек, привлеченных по рекламе. 300 из них что-то купило. Рассчитаем CR: 300/5000 * 100% = 6%.

Как понять, много это или мало? На данный показатель влияет много факторов, поэтому в разных нишах конверсия отличается. К примеру, если магазин реализует товары для широкого потребления, то CR априори будет высоким. И наоборот, в магазине по продаже элитной и дорогой мебели — низким.

средний успешный CR
На скрине приведен средний успешный CR по различным нишам

Существует также понятие мислида, когда в погоне за конверсией, арбитражники преувеличивают свойства товара и его выгоды. Подробнее о том, что означает мислид в арбитраже и чем он вреден.

Какую модель лучше использовать 

Каждая модель оплаты, рассмотренная выше, имеет свои выгоды и недостатки.

  1. Если учитывать прямую выгоду для рекламодателя, то в большинстве случаях наиболее привлекательной является модель оплаты по CPA. Вы задаете приемлемую ставку за совершение целевого действия и оплачиваете только их. Однако на сайте должна быть настроена аналитика, а в рекламном кабинете — накоплена статистика.
  2. Модель оплаты CPC — более универсальна. Ее можно использовать практически в любых кампаниях, даже если нет накопленной статистики по конверсиям. Только вот при низком качестве объявлений и плохой конверсии риск слива бюджета увеличится в разы.
  3. Модель оплаты CPM подойдет для охватных кампаний, где есть возможность отслеживания и контроля охвата каждой тысячи потенциальных клиентов. Может отлично показать себя, если у объявлений высокая кликабельность и хороший показатель конверсии.

Чтобы не ломать голову, какая модель оплаты выгоднее, можно подключить автоматизацию. Например, в модуле контекста и таргета PromoPult есть режимы автопилота и умное управление ставками. Подключайтесь и ведите кампании в едином понятном интерфейсе.

Примеры удачных рекламных кампаний 

Самое «вкусное» припасли на конец статьи. Примеры успешных кампаний, запущенных арбитражниками.

  1. Команда Affstar продвигала офферы по амулетам, использовала готовую рабочую связку, выжав из нее более 300 000 р. Ставку по CPC выставили в 2-3 рубля За весь рекламный период потратили 447 456 р, заработали 791 383 р. Показатели: EPC — 3,05, CPA — 704, CR — 1,72%. Подробности по кейсу.
  2.  Арбитражники партнерки Affmy решили протестировать новый источник трафика, продвигая дейтинг-офферы в бурже. Сливали с пушей RollerAds 13 дней. Показатели: CR — 1,49%, CPC — $0,03, затраты — $586, прибыль — $201,72. Подробный пруф здесь.
  3. Байеры команды Oriza Network сливали крипту по CPL из FB. Результаты: ROI — 122%, CTR — 3-7%, доход — 2142 EUR. Все подробности тут.

Выводы

Рассмотренные в статье показатели являются основными для оценки эффективности маркетинговых рекламных кампаний. Теперь вы знаете, как рассчитывается каждая модель оплаты и определяется коэффициент конверсии. Чтобы было удобнее работать, изучите дополнительно все термины арбитража трафика.

Как посчитать, какой источник трафика выгоднее, исходя из CPC и CR?

Чем точнее известны эти показатели, тем реалистичнее получится прогноз на вкладываемый рекламный бюджет. На практике обычно используют такую формулу: количество продаж/CR2/CR1 * CPC, где CR2 — средняя конверсия продаж, а CR1 — средняя конверсия из посетителя в лид на сайте. Более выгодным источником считается тот, где меньше вкладываешь денег.

Почему ROI важен в арбитраже трафика?

ROI — финансовый коэффициент рентабельности инвестиций, показывающий доходность или прибыльность РК. Об успешности маркетингового проекта можно судить, если ROI выше 100%.

Как оптимизировать показатели рекламной кампании?

Как правило, оптимизация РК состоит из 2-х этапов: снижение цены лида (переход из CPC в CPM или наоборот) и увеличение количества целевых действий без повышения стоимости лида (смена посадочной страницы, использование другой стратегии и т. д). Подробнее о том, как оптимизировать рекламную кампанию.

Может ли креатив влиять на CTR?

Обязательно. Если делать яркие и цепляющие баннеры, то по ним будет больше кликов. Также на CTR может влиять, сколько креативов вы используете. Например, кампания с 5 креативами бывает более успешной, чем РК с 1-2 крео, потому что получится сделать более обширный тест и вытащить самые конвертящие промо.

Как снизить стоимость лида?

Есть два способа. Первый — оптимизировать РК, уделив внимание заголовкам, УТП, быстрым ссылкам, креативам. Второй способ — работать с лидом и после первой продажи, чтобы клиент сделал новые покупки.

Как часто нужно проводить анализ рекламной кампании?

Анализ РК должен быть постоянным, чтобы своевременно вносить изменения и не выйти в минус. В работу входит отсеивание низкоконверсионных ключевых фраз, корректировка стоимости лида, отслеживание конверсий и многое другое.

Что делать, если CPC слишком дорогой?

Попытаться снизить цену клика, установив его вручную. Также поможет метод расширения и оптимизации ключевых слов, использование низкочастотных фраз с длинным хвостом, корректировка ставки по устройствам и т. д.

Реально ли увеличить ROI путем изменения лендинга?

Конечно. Можно добавить на посадочную страницу видео, выявить проблемные зоны, улучшить скорость загрузки сайта, уделить внимание мобильной версии, провести сплит-тестирование между обеими версиями лендинга и т. д.

Дата:26.10.2021
Автор:CPAMonstro
поделись:
Меню