Один из частых вопросов новичков, делающих первые шаги в партнерском маркетинге — что такое CR в арбитраже. Если кратко, то это метрика для анализа отдачи от рекламной кампании, офферов, креативов и целого ряда вещей.
Что такое CR в арбитраже трафика
В аффилейте CR показывает разницу между конверсиями и кликами по РО. Либо отношение показов к кликам, если за последние идет вознаграждение. Короче, дает возможность выявить процент людей, дошедших до целевого действия (регистрация, покупка, скачивание файла, переход и т. д).
В частности, по этому показателю можно проверять креативы – какая от них отдача. Пример: по крео было 100 переходов. И 10 дали конверсию – 10 человек совершили лид (целевое действие). Тогда расчет будет таким – 10/100Х100%. Получается CR равен 10%. Отличный показатель для арбитража (конкретно зависит от ниши).
А еще можно анализировать офферы в партнерских сетях на стадии выбора – насколько они хороши, и стоит ли на них лить. Только вот целиком доверять CR, указанному возле офферов в партнерских сетях, не стоит. Если коэффициент высокий, это не гарантирует, что он будет таким же в реальности. Как правило, CPA-сети оперируют средней температурой по больнице.
Что такое CR в маркетинге и рекламе
CR активно используется и в других сферах маркетинга, так как коэффициент показывает соотношение между общим количеством трафика и целевыми посетителями.
Пример: на сайт заходит в день 100 человек, но только 10 скачивают файлы, регистрируются или совершают другие целевые действия. Получается, что CR равен 10%.
Таким образом, CR показывает отдачу от маркетинговых инструментов. Владелец сайта или РК по конверсии может определять:
- эффективность рекламы на сторонних площадках;
- процент удержания целевой аудитории;
- КПД продаж и т. д.
Кроме того, в рекламе CR помогает определять эффективность CTR (об этом показателе подробно ниже). Если неправильно собрать ЦА, то кликов будет много, а лидов очень мало (может даже вообще не быть). Например, запустили рекламу по одежде, а целевая аудитория состоит сплошь из мамочек. Предположим, последних интересует в основном детские вещи, которых у вас нет. В результате – цепляющий во всех отношениях баннер дает 0% конверсии в продажи.
Также CR поможет определить, какова реальная конверсия сайта. Анализируя кликабельность (CTR), владелец web-ресурса видит заинтересованность аудитории лишь ориентировочно. А зная коэффициент конверсий — понимает, какая доля ЦА реагирует на конкретные действия. Например, вебмастер создал сайт по автомобильной тематике. Потом запустил несколько РО с предложением купить нужные водителям аксессуары – если CR окажется высоким, то можно задуматься уже об открытии полноценного интернет-магазина.
Чем отличаются показатели CR и CTR
CTR – это показатель кликабельности объявления (показывает общее число кликов по РО). Показатель выражается в % и указывает на эффективность баннера. Если человек кликнул на него, то значит, реклама его заинтересовала. Конечно, он может и не совершать целевого действия после перехода на лендинг – покупать, регистрироваться и прочее. Однако привлечение большой аудитории повышает шансы получения лидов. Например, если по РО перешло 100 человек, то есть вероятность что 5 или 10 человек что-то купят в интернет-магазине. А если перешло всего 10, то шанс лидов сводится к нулю.
Показатель CTR более важен для вебмастеров, продвигающих информационные сайты и зарабатывающих на них. В этом случае, чем больше кликов — тем выше прибыль. И лидов получать не надо.
CR – определяет отношение между CTR и conversion. Другими словами, рассчитывает уже конверсионную отдачу – разницу между лидами и кликами. Выражается также в %.
Оперируя обоими этими показателями, можно определить отдачу от каждого конкретного РО. Одним словом, рассчитать точную прибыль и количество продаж.
Как рассчитать показатель CR
Для расчета CR потребуются всего два показателя: количество трафика (кликов, переходов) и число лидов.
Формула расчета CR (конверсии)
Расчет классически проводится по следующей простейшей формуле: A/Bх100%. Где A – кол-во лидов, а B – общий трафик.
Перед тем, как проводить эти расчеты, надо сделать следующее:
- определить время, за которое нужно вычислить CR – неделя, месяц, квартал, год;
- установить общий трафик за этот период (либо общее число кликов, показов);
- вычислить количество лидов – совершенных конверсий.
Вам могут заинтересовать и другие формулы расчета важных показателей в арбитраже трафика.
Примеры расчета CR
Для лучшего понимания приведем ниже несколько примеров:
- Есть клининговый центр, который за месяц посетили 5000 человек. Из них 500 человек заказало уборку с выездом. Рассчитаем CR: 500/5000х100% = 10%. Другими словами, лишь 10 процентов от общего числа посетителей заинтересовались услугой и заказали ее.
- Вы запустили на своем сайте рассылку через форму подписки. В течение 3 месяцев на нее отреагировало 200 человек. Вроде хороший результат. Однако общий трафик сайта за это время составил 90 000 человек. Рассчитаем CR: 200/90000х100% = 0,2%. Очень низкий показатель конверсии, поэтому от рассылки стоит отказаться.
- У вас есть сайт файлообменник, на контент и рекламу которого в мае вы потратили 200 000 р. Трафик за этот же период составил 60 000 человек. Файлы скачало 1000 человек. CR этого ресурса составит: 1000/60000х100% = 1,6%. На каждую из конверсий вы затратили 160 рублей. В июне вы вложили в рекламу уже 300 000 р. Трафик остался таким же, но увеличилось число лидов. Уже 2000 человек скачали файлы. Получается, что CR вырос до 3,3%. Налицо повышение рентабельности, снижение стоимости одной конверсии и более эффективное расходование бюджет. Все это удалось рассчитать по CR.
Как увеличить коэффициент конверсии (CR)
Работа над увеличением CR называется CRO – conversion rate optimization. Она направлена на получение большего кол-ва лидов и снижение стоимости конверсии при том же трафике и затратах на рекламу (как в примере, рассмотренном нами выше). Все это хорошо видно на скрине ниже.
Теперь о том, как увеличить показатель. Во-первых, надо доработать ресурс под общие рекомендации для большинства проектов:
- найти и устранить все технические ошибки – установить протокол https, создать правильный robots.txt и sitemap, удалить дубли и страницы с ответом 404, настроить редиректы и т. д;
- ускорить загрузку страниц – стремиться к 50 баллам по PSI (зеленой зоне);
- добавить видео преимуществ продукта – услуги или товара.
Во-вторых, оптимизировать сайт на основе идей и тестов. Например, вот одна из идей: разместить на первом экране слайд с акциями на ряд товаров, и проверить отдачу на протяжении одной недели. Или вот такая гипотеза — вынести в заголовок информацию о бесплатной доставке. Все это надо тестировать и делать выводы.
Откуда же брать идеи? А для этого, в том числе, и подключаются к сайту различные системы аналитики (Яндекс.Метрика, Гугл Аналитикс). Допустим, у вас интернет-магазин по продаже каких-то товаров. Изучаете воронку в разделе электронной торговли, которую проходит клиент до транзакции – «Поведение покупателей». Выделяете шаги, на которых отваливается большинство из них.
Как видно по скрину, большая доля пользователей (94,68%) уходят на этапе оформления заказа. Тогда копаем глубже: анализируем сеансы «Последовательность оформления покупки».
У посетителей возникают проблемы на определенных этапах оформления. Чтобы найти их, рекомендуется самостоятельно пройти эти шаги. Также можно воспользоваться Вебвизором Яндекс.Метрики. По интерактивной карте кликов получится найти слабые звенья и снизить выпадение пользователей из воронки продаж.
Гипотезы также можно строить на основе опросов и интервью. Для этого активно взаимодействуем с клиентами, которые что-то купили или отказались покупать. Самый простой вариант проведения опроса — размещения формы или чата на сайте. Но можно пойти дальше – позвонить и задать людям вопросы или сделать рассылку с опросом. Например, как на скрине ниже.
Подробнее о том, как повысить CR. А вот инструкция, как кратно увеличить конверсию в нутре за счет комплексных офферов.
Как анализировать и отслеживать конверсию
Анализировать и отслеживать конверсию можно с помощью различных инструментов. Например, через ту же Яндекс.Метрику, где для начала настраиваете цели. Подробнее о том, как это делается.
Еще один способ – Гугл Адс. Здесь достаточно нажать на плюсик возле вкладки «Конверсия». Затем выбрать источник или источники, которые надо отследить (звонок, страница сайта, загрузка приложений). И настроить все по этой инструкции.
Опытные арбитражники советуют всегда смотреть на CR при выборе офферов. Это позволит, хотя и приблизительно, оценить свою возможную прибыль. И конечно же, отсечь неэффективные источники трафика.
В арбитраже трафика, интернет-маркетинге, рекламе.
Количество лидов и общий трафик (либо число кликов, показов).
Это позволит рассчитать и увеличить свою прибыль. В арбитраже трафика CR дает возможность уже в начале понять, стоит ли работать с конкретным оффером.
В арбитраже трафика хорошим считается показатель в 7-10%, а низким – показатель в 1-1,5%. Но все зависит от конкретной вертикали.