Hola amigos!
Мы все знаем, что на сегодняшний день много написано и переписано по поводу того, как лить на прилы из Facebook, GoogleAds, TikTok, тизерок и прочих источников. В рунете огромное количество кейсов о том, как кто-то слил «десятку зелени» и заработал «двадцатку», а под кейсом комментарии о том, что автор «брехун» и топит за партнерку…🤯
Согласитесь, друзья, что каждый из нас может привести много примеров, как удачных заливов на мобильные приложения, так и, мягко говоря, не очень. Информации о том, как лить и куда, действительно много. Не секрет и тот факт, что многие арбитражные команды уже давно имеют в своем составе опытных разработчиков, а каждая нормальная партнерская сеть дает лить вебмастерам на свои прилы.
При всем этом, мало кто знает о том, что на хорошем мобильном приложении можно получать органический трафик, а равно и зарабатывать. Многие могут без «гугла» перевести фразу «Hola amigos», но мало кто понимает значение «профессиональной» аббревиатуры «ASO». Вот о ней то и пойдет речь ниже. Оставайтесь в эфире — будет интересно🤓
У меня всё «хоросо», и на «со» мне ваше ASO?
ASO (App Store Optimization) — это поисковая оптимизация мобильных приложений. Процесс ASO заключается в улучшении видимости и оптимизации конверсии из просмотра в установку во всех магазинах приложений: App Store, Google Play, AppGallery и других. То есть по сути ASO — это тот же SEO, только в разрезе мобильных приложений.
Поисковая оптимизация приложения делится на два больших блока: текстовое и визуальное ASO.
Текстовая оптимизация помогает приложению появиться в поиске по ключевым словам и выйти в топ поисковой выдачи по тематическим запросам.
Визуальная оптимизация позволяет создать иконку, скриншоты и видео превью, которые будут выделяться на фоне конкурентов и привлекать пользователей в приложение.
Может возникнуть такое заблуждение, мол ничего сложного тут нет. Можно просто привлечь человека, кто «шарит в теме», настроить всё необходимое, продвинуть приложение в топ и «качать бабосы». Это так, да не так.🙃
Дело в том, что во многих крупных командах есть отдельные люди и даже отделы, которые занимаются продвижением мобильных приложений. И причина не в том, что команды бездумно раздувают штат, а в том, что процесс ASO динамичный и требует постоянного анализа и мониторинга.
Одним из элементов продвижения является сбор ключевых слов в семантическое ядро. Но, даже если вы грамотно соберете ключевики, которые продвинут вашу прилу в ТОП, не будет гарантией того, что она там продержится долгое время. С одной стороны — ваши конкуренты также анализируют и формируют семантику в своих приложениях и заинтересованы сменить вас на топовых позициях в сторах. С другой стороны — пользователи могут поменять свои предпочтения и те ключевые слова, по которым ваше приложение искали неделю назад, сегодня могут оказаться совсем нерелевантными.
Аналогичная ситуация обстоит и с иконкой приложения, скриншотами и другими элементами. Подробнее об этом расскажу ниже.
Что русскому хорошо, то немцу — смерть
Всем ли приложениям нужно ASO и одинаково ли оно полезно для всех. Для ответа на этот вопрос обратимся к статистике. По данным TechCrunch, более 55% трафика в App Store и 57% в Google Play — это поисковый трафик.
Данные из Appsflyer говорят о том, что в 2019 году у органических пользователей Retention Rate на 30-й день на 25% выше, чем у неорганических, а на 60-й день, показатель увеличивается до 33%.
Цифровые показатели, можно объяснить простой логикой. Вот, например, человеку нужно приложение для отслеживания ежедневной активности, он заходит в «Апстор» или «Плеймаркет», задает соответствующий запрос и магазин приложений выдает ему имеющиеся данные. Юзер анализирует, сравнивает, читает отзывы и скачивает наиболее приглянувшуюся ему «апку».
Вероятность того, что он скачает приложение из верха списка гораздо выше — это к вопросу о необходимости продвижения приложения. Юзер не просто скачает приложение, но и будет им активно пользоваться, так как оно соответствует его целенаправленному запросу.
Другая ситуация — человек кликнул на рекламу игры в Facebook и скачал её из любопытства. Вероятность того, что она ему понравится, а если понравится, то что он будет в неё играть, а не забудет о ней через время достаточно непредсказуема.
Таким образом, можно резюмировать, что если речь идет о качественном приложении, сделанном «вдолгую», а не про однодневки с заклоаченными ссылками на оффер, то ASO — это «маст хэв».
Однако, отмечу, что не все мобильные приложения нуждаются в продвижении. Во всяком случае в продвижении по всем правилам «науки» ASO.
К примеру, возьмем мобильное приложение какого-нибудь коммерческого банка. Вряд ли пользователь, которому нужна банковская услуга, пойдет за ней в App Store или Google Play — он скорее выберет услугу и банк, который ему ее предоставит, (например откроет кредитную карту), а уж потом скачает приложение для удобства пользования. Кстати, о том, как лить в 2021 году на финансовые офферы Монстро писал в этой статье. Так вот для поиска приложения банка, клиент будет искать его в магазине по названию и, по сути, какую позицию это приложение занимает в поисковой выдаче значение не имеет. Тем более «сторы» будут проталкивать приложения сами, с ростом числа установок.
Этот материал адресован около арбитражному комьюнити, представителями, которого банки и прочие акулы бизнеса не являются. Поэтому продолжу разбор темы для тех, кто кодит игры, головоломки, переводчики, клинеры и прочий полезный контент.
Что влияет на ранжирование приложений в «сторах»?
Как мы уже выяснили, основная суть ASO заключается в продвижении приложений вверх по результатам поисковой выдачи. Прежде, чем приступить к описанию основных шагов и механизмов продвижения, предлагаю рассмотреть, какие факторы влияют на ранжирование приложений.
А влияют в совокупности все метаданные, которые индексируются алгоритмами поисковых систем. Ниже в таблице сравнение тех параметров которые индексируются «яблоком» и «гуглом».
- Название приложения — самый важный фактор влияющий на ранжирование. Это всего 50 символов для Google Play, (а с недавнего времени его сократили до 30 символов), поэтому названию имеет смысл уделить максимум внимания. В нем должны точно определяться основные возможности приложения.
- Подзаголовок — он влияет на позиции в App Store слабее, чем название, но примерно также, как поле ключевых слов.
- Поле ключевых слов — оно в App Store невидимо для пользователя. В него можно добавить до 100 символов с учётом запятых, которыми разделяются ключевые слова.
- Краткое описание в App Store можно менять, даже если вы не обновляете приложение. В Google Play разрешается менять любой элемент метаданных без обновления приложения.
- Описание приложения — индексируется только в Google Play. Его также можно оформлять с помощью html-форматирования, чтобы пользователю было проще воспринимать информацию.
- Отзывы индексируются в Google Play, поэтому имеет смысл добавлять ключевые слова в ответы на них.
- Поле локализации — в App Store учитывается при индексации. В зависимости от настроек языка на устройстве, пользователь будет видеть разные страницы приложения с разными метаданными. Важно использовать это поле, поскольку оно позволит ранжироваться в поиске по большему количеству запросов.
Любые изменения метаданных в App Store уже на следующий день могут повлиять на ранжирование приложения. В Google Play период, когда изменения начнут действовать растянут до двух недель.
Если говорить о степени влияния на ранжирование, то максимальное оно у:
- метаданных — чем «топовее» и актуальнее они, тем выше рейтинг;
- рейтинга приложения — он влияет как на само ранжирование, так и на количество установок;
- количество установок из поиска — прямая зависимость, то есть чем больше установок, тем лучше ранжирование.
Билли, нам нужна карта
Итак, мы определили, что цель ASO — это продвижение приложения вверх поисковой выдачи, а также выяснили, что влияет на его ранжирование. Теперь нам нужно разобрать план действий, так сказать, построить «дорожную карту» процесса продвижения.
Сперва прокачаем текстовую оптимизацию приложений.
Первое, что необходимо сделать — это провести анализ на предмет того имеет ли смысл ASO для вашего мобильного приложения.
Поисковая оптимизация будет эффективной в том случае, если целевая аудитория часто ищет приложения вашей категории по не брендовым запросам. Но если для поиска нужного приложения используют брендовые запросы, продвинуться за счет ASO будет сложно.
В качестве примера: продвигать новый мессенджер в «сторе» будет сложно, так как придется конкурировать с такими монстрами, как WhatsApp, Facebook, Telegram, Viber. В этом случае целесообразно раскручивать бренд через привлечение платного трафика.
В то же время приложение «IQ-тест» можно легко передвигать даже по ключевым словам «узнай свой уровень IQ», «проверь свой интеллект» и тому подобное.
Таким образом, первоочередно нужно проанализировать конкурентов и сделать вывод о том, сколько брендового трафика находится в вашей категории приложения и как он влияет на поисковую выдачу. Сделать это возможно с помощью такого сервиса, как Asodesk или его аналогов ASOMobile, SEOLib, Топвизор и им подобных.
Второй шаг — это сбор семантического ядра (Semantic core), то есть набора ключевых слов, по которым ваше приложение будет продвигаться в поиске. Чтобы собрать семантическое ядро, нужно проанализировать и выбрать поисковые запросы, релевантные приложению.
Для сбора ключевых слов можно воспользоваться тремя источниками:
- Голова — никто кроме команды разработчиков приложения не знает его лучше, поэтому, проведение мозгового штурма с друзьями, коллегами очень сильно помогает в подборе ключевиков;
- Сервисы — тот же упомянутый выше Asodesk дает возможность подобрать ключевики по теме приложения (разделы Keyword Auto-Suggestions и Keyword Analytics).
- Конкуренты — те, кто продвинулся в ТОП использовали какие-то ключи для своего продвижения. Подсмотрев их можно использовать в своем приложении и тем же способом продвигаться вверх поисковой выдачи. Однако Монстро рекомендует делать все постепенно — если ваше приложение находится на 100 месте, то использование ключей тех прил, кто находится в первой десятке не продвинет приложение. Гораздо продуктивнее будет использовать ключевые слова тех конкурентов, которые находятся в середине списка ТОП-100, подтянуться выше и таким образом постепенно продвигаться.
Анализировать конкурентов можно также в «асошных» сервисах.
После того, как собраны ключевые слова из всех источников, их необходимо отфильтровать. В зависимости от тематики приложения вы сможете собрать от 500 до нескольких тысяч штук ключевиков. Все эти слова невозможно вместить в описание «апки», а если и удастся это сделать, то оно будет нелогичным и точно поспособствует ранжированию.
Фильтровать приложение можно в тех же сервисах, путем анализа изменения позиции слов за определенный период.
Отфильтровав слова, необходимо выделить наиболее важные (релевантные приложению) из них. Второстепенные, так сказать, третьестепенные и все остальные.
Четвертым этапом будет составление заголовка, краткого и полного описания приложения. Тут не стоит задача использовать исключительно все ключевики, важно выбрать самые «главные из главных» и на основе их создать текстовое описание. Важно, чтобы это описание было понятно пользователю, раскрывало суть, характеристики и функционал «апки».
Эксперты-«асошники» из Asodesk рекомендуют не использовать один ключ более двух раз в тексте. В Google Play описание может содержать до 4 000 символов. При этом, по наблюдениям экспертов, больше всего на ранжирование влияют первые 160 и 100 последних символов, поэтому целесообразнее сосредотачивать наиболее значимые ключевые слова именно там.
Кроме этого ключевики следует использовать и в ответах на отзывы юзеров, так как они также участвуют в ранжировании приложения.
Пятая часть процесса ASO — это циклы и итерации. По сути своей это все те же действия, которые описаны выше, которые выполняются последовательно. То есть: на выдачу приложения влияет настолько много факторов, что перманентно их, не отслеживая результата, добиться крайне сложно. Как Монстро уже говорил, ASO следует заниматься постоянно. А это значит не только следить за конкурентами и позицией своих главных ключевых слов, но и получать постоянную информацию из тематических чатов и форумов. Процесс ASO не статичный и вместе с изменениями в «гугле» и «яблоке» меняются и нюансы продвижения. По этой причине важно «держать руку на пульсе».
Визуальная оптимизация заключается в подборе иконки приложения, скриншотов и видео превью.
Иконка — это «лицо» приложения, то, что юзеры видят первым и благодаря чему они могут открыть и скачать ваше приложение. По этой причине, иконка должна быть с одной стороны в тренде аналогичных приложений, с другой стороны выделяться на фоне конкурентов и «говорить» о чем приложение.
Сервисы ASO позволяют собрать иконки конкурентов в одну визуальную картинку для того, чтобы оценить тренды и на основе их разработать свою.
Скриншоты — это следующий визуал, который видит пользователь открыв приложение. Первоочередная задача заключается в том, чтобы отразить на скриншотах пользу приложения, описать его функции и характеристики. «Красота» скриншотов конечно же имеет значение, но второстепенное, после отражения «полезности».
Эксперты в области ASO рекомендуют иконку и скриншоты делать в одной цветовой гамме, и, желательно, чтобы цвета отличались от конкурентов. Это позволяет юзеру визуально зафиксировать ваше приложение, просмотрев скриншоты и легко его найти по иконкам, в случае если он вышел из приложения для сравнения его с другими.
Также Монстро рекомендует не делать скриншоты с мелким текстом — пользователь должен иметь возможность пролистать их, крупными буквами прочитав основные преимущества «апки».
Видеопревью — применять в приложениях нужно с осторожностью, так как практика показывает, что видео имеет эффект от использования в играх (и то не во всех). При этом большинство приложений, теряют позиции при замене скриншотов на видеоролик.
Тем не менее применение тех или иных визуальных элементов приложения имеет смысл тестить. Как Монстро уже указывал раньше, процесс ранжирования «апок» в сторах не статичный, а постоянно меняющийся, поэтому важно в итерациях менять не только текстовую часть, но и экспериментировать с визуалом.
И что я с этого буду иметь?
Мы разобрали все основные аспекты продвижения мобильных приложений и получения органического трафика. Но возможно у многих остался не решенным вопрос о том, а как же этот трафик монетизировать (мы сейчас о «белых» приложениях, если, что). Так вот в этой части усилий никаких предпринимать не нужно — Google или Apple сами будут размещать рекламу в вашем приложении и за это выплачивать вознаграждение. Да, да, никаких посредников в виде партнерок с мыслями «А не шейвят ли?». Google точно не кинет, а вовремя выплатит все заработанное.😎 Да и многие топы CPA-рынка уже давно не только смотрят в сторону разработки белых приложений, но и реализуют такие проекты.
В этой части не буду приводить финансовых расчетов, так как есть множество переменных. На сумму заработка влияет, как тематика «апки», её позиция в поисковой выдаче, актуальность семантического ядра, так и дополнительный платный трафик. С уверенностью могу сказать, что сотни команд зарабатывают десятки тысяч долларов, а десятки из них собирают сотни тысяч тех самых «зеленых» разрабатывая и продвигая «белые» прилы.
Если интересно, как зарабатывать более 34 тысяч долларов в день на приложениях, рекомендую почитать выжимку из интервью с Сергеем Овсеенко.
Всем быстрых «гугловских» апрувов и большого профита!😈