EYE 864
EYE 28.07.2021

Арбитраж игрового трафика

Chief автор статьи
игровой трафик
Chief автор статьи

Сейчас играют все: дети, взрослые, люди старшего поколения тоже уже «просекли» прикол. Новые игры штампуются, как на конвейере, и главная цель каждого разработчика — привлечь больше людей на свою сторону и показать, что его игра круче.

Обычных рекламных каналов бывает недостаточно, поэтому многие подключаются к партнерской программе и создают офферы для арбитражников.

Разбираем, как это работает.

Арбитраж трафика в игровом сегменте

Арбитраж в игровой вертикали — это когда разработчик создает оффер на выполнение определенных действий и дает за это вознаграждение. Основная масса офферов оплачивается за конкретные действия: скачивание, регистрацию, внутриигровые покупки или игровую активность.

Например, разработчик захотел подняться в рейтинге App Store — торговой площадки Apple. Для этого он создает оффер: мол, нужны скачивания приложения, за каждое готов заплатить 2 доллара.

Арбитражники принимают оффер, создают креативы, льют трафик. Разработчик получает скачивания и повышает рейтинг. После этого арбитражники получают выплаты и все остаются довольными.

Как выглядит арбитраж трафика в онлайн-играх

Предположим, разработчику мобильной стратегии нужно привлечь игроков. Они будут соблюдать активность, прокачивать свой виртуальный город и делать внутриигровые покупки, — такая модель монетизации у игры.

Разработчик создает оффер в партнерской сети с моделью оплаты CPA (Cost per action — оплата за действие) и находит арбитражников, готовых взяться за дело.

Дальше всё идет по такому сценарию:

1. Модерация, тестовый трафик, оценка

Для разработчика важно качество трафика. Если арбитражник нагонит ему 1000 регистраций, но игроки не будут возвращаться и делать покупки — то и толку от такого трафика нет. Поэтому первый этап — это пройти модерацию и запросить оценку трафика.

2. Результаты оценки и дальнейшие действия

Если все окей — игроки регистрируются, играют и возвращаются снова, — арбитражник получает аппрув и продолжает работу.

Если же качество трафика вызывает вопросы или вовсе не соответствует требованиям разработчика, то возможны два варианта: либо арбитражнику дадут второй шанс, чтобы он мог протестировать другую аудиторию или рекламный канал, либо сотрудничество прекращается.

Причины выбрать игровые офферы

За каждой вертикалью стоит свой ряд преимуществ и недостатков. Если одна вертикаль подходит для новичков и не требует больших бюджетов, то в другой порог входа исчисляется сотнями тысяч и багажом опыта за плечами.

Игровую вертикаль можно считать той, что подходит для новичков. Это не значит, что в ней нечего делать опытным игрокам, но порог входа в эту вертикаль сравнительно низкий.

Собрали несколько причин в пользу игрового трафика:

  1. Оплата за конкретные, простые действия. Большая часть офферов — регистрации и скачивания. Это простые действия, которые не требуют ни усилий, ни затрат времени со стороны человека. Например, в финансовых офферах человеку нужно заполнить заявку на условный кредит, затем его должны одобрить и только после этого арбитражник получит выплату.
  2. Нет требований к оплате. Только в редких случаях разработчик ставить цель, чтобы люди делали внутриигровые покупки, и это упрощает работу. Человек дольше и сложнее принимает решение, если ему нужно потратить деньги со своего кармана.
  3. Небольшой холд. Игровой трафик легко проверить на качество. Разработчик сразу видит, активничают ли люди в игре и возвращаются ли поиграть после регистрации. Отсюда и сравнительно недолгий холд выплат.
  4. Легальность. Игры разрешены почти на всех площадках. На самых крупных и востребованных — точно. Поэтому арбитражникам не нужно извращаться с антидетект-браузерами, регистрацией пачек аккаунтов и прочей нечистью. Всё белое — можно лить и не заморачиваться.

Лучшие источники трафика на игровую вертикаль

У арбитражников в игровой сфере есть разброс по каналам привлечения: можно лить трафик таргетом в Фейсбуке, например, а можно запустить свой канал на Ютубе и форсить партнерские ссылки под видео.

Перечислим основные источники арбитража трафика игр:

Рекламные сети (таргет, контекст, тизерки)

Метод с самым низким порогом входа. Играют роль два фактора: умение настраивать рекламу и бюджет.

Настраивать рекламу можно обучиться на платных курсах, бесплатных уроков на YouTube или посредством пары хороших гайдов и практики. Многие советуют именно практику, потому что не закрепленная теория забывается.

Бюджеты на рекламу — условная штука. Очевидно, что чем больше, тем лучше, но в условном таргете также важна оптимизация, и грамотное управление рекламной кампанией. Без этих навыков любой бюджет будет слит впустую — большой и маленький.

Собственный сайт

На сайте с игровой тематикой можно создать ресурс с обзорами, новостями или гайдами. Это дорогой вариант для тех, кто готов заходить по-серьезному.

Сложность в том, что просто создать сайт недостаточно. Чтобы ресурс читали, обсуждали и чтобы он собирал вокруг себя коммьюнити, нужно делать полезное и интересное интернет-медиа.

А построение медиа — это, во-первых, сбор команды, а во-вторых — огромный бюджет на рекламу. Команда состоит из редактора, копирайтеров, маркетолога, кодера и прочих. Реклама — другая, но не менее затратная история.

В итоге получаем очень дорогой, но эффективный в перспективе источник трафика.

интернет-медиа

Канал на YouTube

Если обратить внимание на описания под видео, можно заметить, что многие блогеры сотрудничают с разработчиками игр. Они оставляют ссылку или промокод, а когда люди регистрируются — получают выплаты.

Но канал на YouTube — тоже серьезное вложение. Можно «выезжать» на голом упорстве с нулевым бюджетом, но в таком случае развитие канала может длиться годами. С другой стороны, если делать контент в качестве хобби — окей.

Ютуб канал

Паблики в соцсетях

У игр разная аудитория. Например, в CS:GO в одном матче могут попасться второклассник и человек за сорок. Поэтому паблики — хороший источник трафика.

Есть два варианта развития: покупать рекламу в готовых пабликах с аудиторией, либо «раскачать» свой. Оба варианта требуют вложений и хотя бы базового понимания темы.

паблик Вконтакте

Креативы в игровых офферах

От креативов зависит успешность рекламы. Если креатив плохо выглядит, по нему не кликнут; если он не соответствует правилам рекламной площадки — забанят; если он не соответствует реальности, то игроки не выполнят целевой действие.

Креативы можно разделить на две части: лендинг и рекламное объявление.

Лендинг — это целевая страница, которая провоцирует людей на то, чтобы совершить действие: регистрацию или скачивание. Обычно на лендинге дают полное описание продукта. В нашем случае это будет описание игры, бонус, видео-обзор от блогера и так далее.

Главная цель лендинга — «приземлить» на себя трафик с рекламного объявления и отправить его дальше по цепочке. Поэтому он должен быть сделан качественно. Например, если будут не видны кнопки с регистрацией или общий внешний вид страницы вызовет негатив — конверсия, скорее всего, упадет.

Рекламное объявление и его стандарты меняется в зависимости от площадки. Например, в Фейсбуке и Инстаграме оно состоит из визуала (фото, видео) и текста. Оба компонента должны быть качественными и не нарушать правил площадки.

Второй момент — это настройка рекламных объявлений. Арбитражники создают по несколько версий креативов, чтобы проверить их эффективность А/Б-тестом.

Правила в создании креативов

В создании креативов есть несколько тонкостей. Для опытных арбитражников это очевидные факты, но новички иногда на них прокалываются.

Чтобы избежать проблем, не забывайте про следующее:

  • внимательно относитесь к персонажам в креативах — они должны быть с той игры, которую вы рекламируете;
  • нельзя использовать оскорбления, провокации, политику и всё, что может разжечь конфликт;
  • в рекламных объявлениях должна быть информация конкретно об игре из оффера, без ввода людей в заблуждение;
  • извращенные персонажи и любые атрибуты адалта — нельзя.

Заключение

Зайти в игровую вертикаль не так сложно, как в условный гемблинг, но это не значит, что знания вообще не нужны. Понадобится база: понимание, как работают CPA-сети, как монетизируются игры, знания о настройке рекламы и общее понимание рынка.

Игровой рынок жив и продолжает развиваться. Сколько бы ни пророчили смерть арбитражу, разработчикам всегда будут нужны игроки, а арбитражники могут с этим помочь. И пока есть спрос, будет предложение.

Почему стоит лить трафик на онлайн-игры?

Простые условия. Если в гемблинге от арбитражника требуют первый депозит, а в финансовой вертикали заполненную заявку на кредит, то в играх основное требование — это активность. Главное подобрать оффер с игрой, в которую захотят играть.

Как начать в арбитраже?

Путь начинающего арбитражника можно разделить на две стадии: обучение и практика-практика-практика. «Старички» советуют получить минимальную базу и сразу практиковаться в полевых условиях. Мы таких однозначных советов давать не будем, — иногда получить побольше теории не помешает, чтобы избежать больших сливов бюджета на практике.
Обучайтесь по статьям, видео и курсам, а как почувствуете, что готовы — начинайте тестировать с небольшими бюджетами. Большинство так и начинали.

Сколько зарабатывают на игровых офферах?

Чем больше бюджет, тем больше выхлоп. Обычно выглядит так. Но тут следует помнить о пряморукости конкретного арбитражника. Например, если дать неопытному арбитражнику миллион, он может уйти в минус и принести в итоге 100 000 рублей. И наоборот, дай опытному 100 000 рублей, и в теории он принесет миллион. Заработок в арбитраже зависит от многих мелких факторов, и так в любой вертикали.

Chief автор статьи
Количество статей: 479
EYE 864
EYE 28.07.2021
Количество статей: 479

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.